Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.06.2019, 12:32

МКДОУ "Детский сад 5 комбинированного вида"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

 

Контент-фильтрация

В 2007 году в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» было осуществлено подключение более 50 000 образовательных учреждений Российской Федерации к сети Интернет. Однако наряду с полезной и необходимой информацией, способствующей получению новых знаний и построению эффективного процесса обучения, пользователи получили доступ к ресурсам, содержащим неэтичный и агрессивный контент (содержание). С целью защиты учащихся образовательных учреждений РФ от противоправного и агррессивного контента в 2006-2007 годах была разработана и внедрена федеральная Система исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами воспитания и образования обучающихся РФ (СИД).

Во всех образовательных учреждениях на территории Российской Федерации обязательным требованием является установка персонального контент-фильтра на каждый компьютер до 1 сентября 2012 г.(Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»)

Контент-фильтр — устройство или программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Средствами контент-фильтрации (далее СКФ) доступа к сети Интернет являются аппаратно-программные или программные комплексы, обеспечивающие ограничение доступа к интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся.

Для подключения к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет общеобразовательные учреждения используют СКФ, рекомендованные Министерством образования и науки России, либо СКФ, приобретенные самостоятельно.

Нормативные документы в области информатизации, регламентирующие функционирование сайта ОУ:

Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

- Правила размещения в сети Интернет и обновления информации (Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2012г №343)

- Положение "О сайте  МКДОУ".

- Положение "О защите и обработке персональных данных работников, воспитанников и их родителей (законных представителей) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 5 комбинированного вида "

Информационные материалы:
Полный текст брошюры «Методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания»

Контент-фильтр для детей

Контентная фильтрация — комплекс мер, направленный на защиту пользователя от случайного или намеренного просмотра запрещенной или нежелательной информации в интернете. Это может быть:

  • специальная программа, установленная и настроенная на компьютере;
  • услуга, предоставленная интернет-провайдером;
  • сетевой шлюз, через который проходит интернет-трафик всех компьютеров или иных устройств в сети.

Под запрещенным контентом понимаются прежде всего сайты, содержащие экстремистские призывы, рекламирующие алкоголь, наркотики, содержащие эротику и порнографию. Невозможно предсказать влияние, которое подобная информация способна оказать на ребенка в процессе развития его личности. Полностью уберечь детей от негативных сторон жизни общества нельзя, но неизбежное знакомство с ними должно проходить под контролем родителей. Ничем не ограниченный доступ в интернет без детского контент-фильтра может преждевременно познакомить ребенка с крайне неблагоприятной информацией, которая может восприниматься им как руководство к действию без осознания последствий. Поэтому защита детей от нежелательного интернет-контента является законодательной необходимостью в образовательных учреждениях согласно ФЗ №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». При этом качество фильтра контента для детей проверяется контролирующими органами. В домашних условиях ответственность за организацию детской контентной фильтрации полностью ложится на родителей. Сейчас существует немало доступных и понятных технических решений.

Программа интернет-шлюз ИКС имеет встроенный фильтр трафика для детей с использованием технологии SkyDNS, наиболее безопасной на данный момент. В ее основе лежит постоянный анализ содержимого огромного количества сайтов и непрерывное обновление списков запрещенных ресурсов. Качество фильтрации трафика соответствует требованиям федерального закона. В отличие от программ фильтрации, устанавливаемых на каждый компьютер, ИКС является сетевым шлюзом и окном в интернет, под его защитой оказываются сразу все устройства — компьютеры, планшеты, смартфоны. Параметры фильтрации гибко настраиваются, возможен просмотр посещенных ребенком страниц, а, в случае, если вы подключите защиту детей от контента у провайдера, то не сможете изменять настройки фильтрации или отключить ее при необходимости.

Установка системы контентной фильтрации для детей на уровне интернет-шлюза наиболее эффективна с точки зрения эффективности и гибкости управления. ИКС прост в развертывании и настройке, подходит для домашнего использования, имеет множество полезных для сети функций и приятную цену. Перед покупкой есть возможность попробовать бесплатную версию на 8 пользователей, без ограничения функциональности и технической поддержкой.

Президентом РФ Владимиром Путиным подписан Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Документ направлен на обновление российской системы образования и призван заменить целый ряд действующих на данный момент нормативных правовых актов в данной сфере (в том числе, Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-I "Об образовании"). Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов.

Документ вступил в силу с 1 сентября 2013 года.

Закон об образовании в Российской Федерации

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

...
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, ...;
...
м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, ...;
н) о наличии и об условиях предоставления ... мер социальной поддержки;
...
п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется ... по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
...
2) копий:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
...
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ...;
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 ... Федерального закона, ..., правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
...
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz