Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 03.03.2021, 07:53

МКДОУ "Детский сад 5 комбинированного вида"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Многогранность понятия здоровья требует комплексной разработки системы мер по организации образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме, накопления физического, психологического, социального потенциала воспитанников.

В МКДОУ применяются здоровьеформирующие технологии:

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии;
  • физкультурно-оздоровительные технологии;
  • технологии мотивации сознательного отношения к своему здоровью;
  • медико-профилактические технологии.

В детском саду работает медицинский блок, работает прививочный кабинет.

Мониторинг состояния здоровья воспитанников проводится в плановом режиме, два раза в год. Программа мониторинга разработана в соответствии с рекомендациями специалистов, включает определение соответствия морфофункциональных характеристик дошкольника разного возраста нормативам (рост ребенка, масса тела, определение толщины кожно-жировых складок, др.).

Медицинской сестрой проводятся инструктажи с коллективом МКДОУ по охране жизни и здоровья детей, строго соблюдаются нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13, оформляются  листы здоровья, ежемесячно проводится анализ заболеваемости воспитанникам  и на его основе даются рекомендации родителям на групповых и общих родительских собраниях и воспитателям. В учреждения есть стенд для размещения медицинской информации.  Медицинская информация  также размещается и   в родительских уголках групп, на сайте учреждения. В ДОУ обеспечен  доступ воспитанникам с ОВЗ, в том  числе детям – инвалидам:

- произведен ремонт  второй младшей группы с целью создания доступной среды для инвалидов

(расширены дверные и входные проемы, оснащены специальным оборудованием туалетная и умывальная комнаты, произведена установка световых табличек,)

- общий  коридор оборудован тактильной плиткой,

- установлен подъемник для инвалидов-колясочников

- установлена кнопка вызова персонала для инвалидов

- установлены предупредительные знаки для слабовидящих людей

Организационно-педагогические условия позволили обеспечить познание воспитанниками окружающего мира и комбинацию комплекса оздоровительно-восстановительных мероприятий, информационно–коммуникационных,  креативных и релаксационных зон.

С целью воспитания у детей осознанного отношения к ценностям здорового образа жизни разработана комплексная система оздоровительной работы, в которую входят:

1. Создание условий для двигательной активности детей: гибкий режим; индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; с привлечением инструктора по физкультуре.

2. Система двигательной деятельности: прием детей на свежем воздухе в теплое время года; ежедневная утренняя гимнастика; организованная образовательная деятельность: «Физическая культура», «Музыка»; двигательная активность во время прогулки; бассейн; динамические паузы во время организованной образовательной деятельности и между ее видами; подвижные, спортивные игры; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы; игры, хороводы, игровые упражнения.

3. Система психологической поддержки педагога-психолога: оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы; психогимнастика.

4. Система закаливания: утренний прием детей на свежем воздухе в теплое время года; спортивная форма при проведении организованной образовательной деятельности: «Физическая культура» и облегченная одежда в группе; плавание; ходьба босиком в спальне до и после дневного сна; широкая аэрация (регулируемый естественный воздухообмен и насыщение свежим воздухом) помещений; воздушные ванны; полоскание рта; точечный массаж.

5. Организация рационального питания: введение овощей и фруктов в рацион питания дошкольников; выполнение натуральных норм питания; второй завтрак; С-витаминизация третьего блюда; гигиена приема пищи; индивидуальный подход к детям во время приема пищи; соблюдение питьевого режима; правильная расстановка мебели.

6. Мониторинг физического развития, состояния здоровья дошкольников: диспансеризация детей с привлечением узких специалистов и врача-педиатра поликлиники; обследование педагогом-психологом психоэмоционального состояния детей; кислородный коктейль; витаминотерапия; фитотерапия; фитонцидотерапия.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz